Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Средствами обучения и воспитания в Алтайском филиале РАНХиГС выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность, современное оборудование, поддерживающее образовательный процесс на высоком уровне, электронно-образовательные ресурсы, воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками и научно-педагогическими работниками филиала.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературой по дисциплинам образовательных программ. Фонд дополнительной литературы включает учебные, официальные, научные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания. Объем и глубина фонда и его соответствие образовательным стандартам является определяющим фактором в политике комплектования библиотеки.
Библиотечное обслуживание осуществляется на абонементе, в читальном зале, зале электронных ресурсов и зале для научно-исследовательской работы, где установлены компьютеры, которые объединены в локальную сеть с доступом в Интернет. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, сформированный на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Особое внимание в библиотеке уделяется электронному комплектованию. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС и электронным библиотекам (на основании прямых договорных отношений и соглашений с правообладателями), содержащими издания, указанные в рабочих программах дисциплин. Студенты и преподаватели Филиала имеют возможность пользоваться полнотекстовыми базами следующих ЭБС и электронных библиотек: ЭБС «IPRbooks», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт», ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Айбукс», ЭБС «BOOK.RU». Доступ осуществляется из любой точки, в которой имеется сеть Интернет. Обучающиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, профессиональными базами данных, информационными справочно- правовыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант», электронными учебно-методическими материалами.
Библиотека систематически организовывает и проводит Дни информации, выставки новых поступлений, тематические выставки в помощь учебно-воспитательной и научной деятельности. Также библиотекой периодически создаются виртуальные выставки по следующим направлениям:
- общекультурная направленность (выставки, посвященные великим музыкантам и писателям, киноиндустрии, подборки художественной литературы, книжные акции и др.).
- профессиональная направленность (по направлениям подготовки: выставки, посвященные профессиональным праздникам и биографические выставки, известных в профессиональной сфере, личностей).
- гражданско-патриотическая направленность (виртуальные выставки и проекты на военную тематику, выставки, посвященные знаменательным датам и общероссийским праздникам).
- направленность по формированию здорового образа жизни студентов (выставки по профилактике вредных привычек, выставки ко дню здоровья, призыв к ЗОЖ и т.п.). /ul>
- Обучение на общих основаниях со студентами без отклонений в состоянии здоровья, полное включение студентов с инвалидностью и с ОВЗ в среду общего образования без изменений в организации системы образования, т.е. в программах, методиках, планах обучения.
- Обучение по особым образовательным программам исключительно для лиц с инвалидностью и с ОВЗ связано с разработкой и внедрением индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.
- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.
- предусмотрены аудитории для проведения занятий, расположенные на первом этаже здания, с расширенными дверными проемами;
- в учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду выделены для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены столы в ряду у дверного проема;
- в большом актовом зале и читальном зале библиотеки оборудованы места с учетом доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- предусмотрены альтернативные форматы печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения с применением специального сантехнического оборудования (опорные поручни и т. д.);
- обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами, для обучающихся с нарушением слуха предусмотрена световая сигнализация об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
На территории вуза есть бесплатный Wi-Fi. Установлено более 30 точек доступа, которыми охвачено 100% площади зданий. В филиале создана единая локальная сеть, пользователям которой предоставлен доступ к сетевым дискам, программным продуктам, ресурсам глобальной сети Интернет. По сети происходит регулярное обновление компонентов операционной системы, офисных и антивирусных программ.
В филиале установлены информационные панели, с помощью которых студенты могут узнать расписание занятий, графики учебного процесса, рейтинг студентов, свежие новости о жизни филиала и т.д.
В Алтайском филиале РАНХиГС для обучающихся, сотрудников и преподавателей обеспечено питание, работает кафе, график работы которого совпадает с графиком работы образовательной организации.
Для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Алтайском филиале РАНХиГС имеется программное обеспечение для преобразования текстовой информации в звук. Имеется индукционная петля – вспомогательное устройство, специально разработанное для обучающихся с нарушениями слуха. Также студенты могут воспользоваться залом для самостоятельной работы, оснащенным необходимым компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет, электронными библиотечными и справочными системами.
В Алтайском филиале РАНХиГС сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически в соответствии с рабочей программой и календарным планом событий и мероприятий на учебный год.
В целях привлечения обучающихся к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работы, а также повышения их социально и профессиональной ответственности функционирует система студенческого самоуправления. Основная цель студенческого самоуправления – вовлечение студенческой молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение её интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, на нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности. Обучающимся предоставляются возможности для личностного, творческого и профессионального роста: обучающиеся имеют возможность участвовать в работе научных кружков, клубов, спортивных секций и творческих студий.
В Алтайском филиале РАНХиГС предусматриваются следующие организационные формы внедрения и реализации образования:
На сайте Алтайского филиала РАНХиГС создана альтернативная версия для слабовидящих и размещены условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в Алтайском филиале РАНХиГС.
В Алтайском филиале РАНХиГС разработана и реализуется Центром «Высшая школа государственного управления» программа повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава «Инклюзивное образование в высшей школе», кроме того, заключен ряд договоров о сотрудничестве с профильными организациями (предоставление инвалидам при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика и д.р.)
Для обучающихся с инвалидностью или с ОВЗ в Алтайском филиале РАНХиГС установлен особый порядок освоения дисциплины «физическая культура» на основании принципов здоровьесбережения и активной физической культуры – занятия адаптивной физкультурой проводятся преподавателями, имеющими соответствующую подготовку.
Учебно-методическое сопровождение осуществляется посредством контроля за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, организацией индивидуальных консультаций, разработки индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения, обеспечена учебно-методическими материалами.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение включает оказание психологической поддержки. Практика обучающихся осуществляется с учетом их нозологической группы. Социальное сопровождение обеспечивается за счет выделения инвалидам материальной помощи, стипендии, а также вовлечения их в студенческое самоуправление.
Все сотрудники прошли инструктаж об основных формах и приемах работы с лицами с инвалидностью или с ОВЗ, работает служба тьюторов, при необходимости осуществляющая сопровождение всех категорий лиц с инвалидностью или с ОВЗ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Алтайском филиале РАНХиГС созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа и пребывания обучающихся (поступающих) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории и иные помещения.
Проведена комплексная адаптация объекта для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. На прилегающей территории оборудована площадка для парковки автомобиля инвалида. Входная группа оборудована пандусами, установлены поручни, нескользящее покрытие, кнопка вызова персонала. Имеется сменное кресло-коляска. Кроме того, имеется гусеничный лестничный подъемник «Барс», который предназначается для подъема и спуска по лестничным пролетам на колясках без снятия колес людей с ограниченными возможностями с сопровождающими. Объект оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью с 1-го по 5-й этаж. Более подробно с возможностями среды можно ознакомится в разделе «Экскурсия по Академии».
- Обеспечен доступ обучающегося с инвалидностью по зрению и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, имеется специализированное помещение для собаки-поводыря.
- Обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами.
- Оборудованы санитарно-гигиенические помещения с применением специального сантехнического оборудования (опорные поручни и т. д.).
- Обеспечены пути движения обучающихся с нарушением органов зрения тактильными средствами, для обучающихся с нарушением слуха предусмотрена световая сигнализация об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.
Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура Алтайского филиала РАНХиГС включает в себя более 450 компьютеров.
На всей территории филиала студентам и сотрудникам предоставляется бесплатный проводной и беспроводной доступ к сети Интернет. Беспроводной доступ к сети Интернет возможен с личных устройств обучающихся и сотрудников, ноутбуков мобильного класса. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут присутствовать на лекционных, семинарских и практических занятиях, учебный процесс может быть организован посредством видеоконференцсвязи.
Все информационные системы электронной информационно-образовательной среды филиала (далее – ЭИОС), включенные в учебный процесс, приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: