Наталья Александровна Торгашова / Стиль жизни / Media / President Academy
Font size:
А
А
А
Colour patch
c
c
c
c
Images
Off.On.

Наталья Александровна Торгашова: «Любая мечта – это цель, к которой нужно идти»

Наталья Александровна Торгашова, к. э. н., заведующий кафедрой экономики и финансов, в Алтайском филиале РАНХиГС работает с 2001 года и очень любит Академию и студентов. Как признаётся Наталья Александровна, от ребят она получает энергию и задор, которые помогают в работе и жизни. В интервью проекта «Стиль жизни» Наталья Александровна рассказала о том, кем мечтала стать в детстве, как справлялась с ролью молодого преподавателя, а также о том, кем она гордится и о чём мечтает.

Об интересной специальности и тяге к учёбе

В старших классах я училась в инженерно-техническом лицее № 124. Его открыли как раз, когда я оканчивала 9 класс, так что попала в первый набор. Это было что-то новое, нестандартное, что меня и привлекло.

Сложно сказать, почему я выбрала специальность «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». Наверное, потому, что в 90е годы, когда я поступала в университет, экономическая специальность была наиболее востребована. Страна переходила с плановой экономики на рыночную, специалистов в этой области не было, и мне стало интересно.

Мне нравилось учиться в университете. В студенческих «тусовках» я активно не участвовала – в приоритете была семейная жизнь. После 1 курса я вышла замуж, позже родила сына. Но я была старостой группы. До сих пор, если одногруппники хотят устроить встречу выпускников, обращаются ко мне.

Я вообще люблю учиться. До сих пор с радостью хожу на различные курсы повышения квалификации. Считаю, что учёба – основное предназначение человека. Мы самосовершенствуемся в течение всей жизни, приобретая знания.

О судьбоносной профессии, страхах молодого преподавателя и студенческом задоре

Учитель химии в школе, незадолго до выпуска, советовала мне идти в педагогический институт. Я даже прошла собеседование на специальность «Учитель математики и информатики», но выбрала экономику в техническом университете. Когда мы встретились с этой учительницей через год, она сказала, что я многое потеряла, что моё предназначение – преподавать. Спустя много лет она пошутила, сказав, что от своей судьбы я всё-таки не ушла. Кстати, ещё с детского сада я мечтала стать сначала воспитателем, потом – учителем.

Работать в университете я начала ещё до поступления в аспирантуру: на защите диплома мой научный руководитель пригласил меня работать на кафедру лаборантом. Позже я стала преподавать.

Конечно, первое время было сложно в качестве молодого преподавателя. Голос дрожал, ладошки потели. Каждый выход к аудитории был преодолением себя. Знаете, я записывала себе лекции буквально дословно, вплоть до фразы: «Ребята, пропускать лекции нельзя».  Это нормально: уверенность нарабатывается практикой.

Причём я даже боялась не студентов – страшно было упустить что-то важное в лекции. Я и сейчас иногда увлекаюсь и, чтобы не забывать рассказывать всю информацию, использую презентации.

Не знаю, строгий ли я преподаватель: это лучше спросить у студентов. Мне кажется, сдать экзамен мне не сложно, хотя, конечно, есть должники, у которых это получается далеко не с первого раза.

Я преподаю не так много дисциплин, в основном, экономическую теорию. Люблю этот предмет, преподаю его с 1999 года. Каждое следующее прочтение учебников по экономической теории даёт новые знания. Когда перечитываешь материал во второй-третий раз, через призму уже полученных знаний, то открываешь для себя что-то интересное вновь и вновь.

В своей работе я люблю общение со студентами. Мне нравится их задор, заряд энергии. Мы, преподаватели, подпитываемся этой энергией от ребят. Мне кажется, люди, которые общаются с молодёжью, взрослеют (не стареют!) значительно позже.

Вспоминается забавный случай со студентами. Я тогда ещё работала в техническом вузе, а там много групп, где учились только парни. Мальчишки, конечно, не всегда отличаются идеальным поведением. И вот, на первой в семестре паре я говорю: «Ребята, я понимаю, что кто-то может опоздать на занятие. Если вы пришли попозже, то входите тихо и незаметно, чтобы никто на вас не отвлекался». На следующей паре я читаю лекцию, и вдруг студенты начинают хохотать. Оказывается, опоздавший студент по-пластунски вполз в аудиторию, выполняя мой наказ.

Сложностей в своей работе как преподаватель я не вижу. На мой взгляд, сложности – это непреодолимые барьеры, а в нашей жизни их нет. Есть лишь решаемые задачи.

О современных студентах и важных дисциплинах

Студенты нашей Академии отличаются своей открытостью. Они более способные, мотивированные на результат. Наших ребят не нужно заставлять что-то делать, наоборот, сами рвутся узнавать новое. Они ориентированы на успех.

Конечно, современные студенты в принципе отличаются от своих предшественников. Раньше студенты были академическими: они просто учили материал. Сегодняшние ребята более мобильны, они ориентированы на быстрый поиск информации. Эта разница не делает современную молодёжь лучше или хуже: просто это другие студенты.

Я хочу пожелать студентам не выделять важные и неважные дисциплины в процессе обучения: они все одинаково нужны. Пока они не имеют знания в этих областях, правильно отделить главное от второстепенного всё равно не получится. Я, например, лет через 5 после окончания университета осознала важность высшей математики. Она необходима для решения многих финансовых задач и не только.

О «суперсиле», российских фильмах и афганских женщинах

Если говорить про «суперсилу», то она у меня уже есть: способность видеть шпаргалки. Не всегда её демонстрирую, но это не значит, что я их не вижу. Ещё хотела бы навык телепортации, чтобы не тратить время на пробки, добираясь с работы домой.

В плане чтения я всеядна: могу почитать беллетристику, могу перечитать Достоевского. Недавно, общаясь с сыном, поняла, что когда-то упустила прекрасного автора – Валентина Катаева. Сразу же начала читать. Вообще я отношусь к тем людям, которые читают не для наслаждения стилистикой произведения, а из интереса к сюжету. Читаю книгу, чтобы узнать, что в ней будет дальше.

Последняя прочитанная мною книга – «Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни – очень меня потрясла. Мне подарили этот роман на день рождения. Я прочла его неделю назад, но до сих пор периодически возвращаюсь мыслями к сюжету. В книге детально описывается история афганских женщин в 90х годах. Произведение читается довольно легко, но в то же время долго не отпускает.

В музыке также особых предпочтений нет: слушаю радио, современные песни, которые крутят в эфире. Нравятся до сих пор и песни, которые были популярны во времена моего студенчества.

Я люблю российские фильмы: они душевные, эмоциональные, в отличие от зарубежных. Мне нравится переживать историю вместе с героями. Если знаю, что в картине играет Евгений Миронов или Владимир Машков, то обязательно её посмотрю. Присутствие этих актёров в фильме для меня – своеобразный знак качества.

О поводе для гордости и мечтах

Через 5 и через 10 лет я вижу себя такой же, как сейчас. Мне кажется, человек в течение жизни не очень меняется внутренне. Да, меняется восприятие мира, может, появляются новые черты характера, потому что жизненные обстоятельства накладывают свой отпечаток. Но и в 80 лет люди такие же, как в 18, только в зеркале видят другое отражение. А ещё человек с возрастом меньше радуется мелочам, ограничивая себя надуманными проблемами.

Мой повод для гордости – сын. Наверное, любой родитель гордится своим ребёнком. Он перешёл на 4й курс медицинского университета в Новосибирске. Я никогда не уговаривала его идти по моим стопам. Считаю, что каждый волен сам выбирать свою судьбу. Профессию врача сын выбрал довольно давно, чем меня, признаюсь, удивил: для меня эта сфера незнакома. Мечтаю в будущем увидеть его по телевизору, когда он сделает медицинское открытие.

Вообще я не мечтатель: скорее, ставлю перед собой задачи и цели. Мне всегда нравилось путешествовать с сыном, видеть счастье в его глазах, когда я могла осуществить какие-то его желания. Так что когда-то мечтой была поездка с ребёнком в Диснейленд. Когда она осуществилась, я поняла, что любая мечта – это, прежде всего, цель, к которой нужно идти.

 

Записала Оксана Килина

I want to study here!
Внимание! Информация была изменена.